Работаем по всей России
Выбор города: Екатеринбург
+7(343) 237-23-94
справочная служба

Офис работает с 08.00 до 17.00

Разработка технологического процесса

Для производства любой детали требуется разработка основного технологического процесса. Решение этой сложной задачи предполагает большое число допустимых решений. Непосредственно сам технологический процесс, в ходе которого будет изготовлена деталь, имеет общую схему. Она может быть представлена, в соответствии с требованиями рабочего чертежа, как последовательные приближения к основным показателям детали.

Основные этапы приближения:

  • Заготовительный. Процедура первого приближения.
  • Черновой этап. Процедура второго приближения.
  • Чистовой этап. Процедура третьего приближения.
  • Отделочный этап. Процедура четвертого приближения.

Применение данного научного подхода позволяет объяснить тот факт, что в процессе черновой обработки могут появиться относительно существенные погрешности. Это происходит в результате деформации заготовки, которую вызывает существенный нагрев детали и процесс резки. Кроме того, отделочные операции проводятся в конце маршрута. Это позволяет снизить риск ненамеренного повреждения поверхностей, прошедших окончательную обработку, в процессе транспортировки. Важно учитывать то обстоятельство, что выполнение черновой обработки, вероятнее всего, будет доверено работнику с начальной квалификацией на бывшем в употреблении и изношенном оборудовании. Общая последовательность работы устанавливается в следующем порядке: первыми обрабатываются поверхности, принятые условно за технологические базы. После этого последовательной обработке подвергаются другие поверхности, с учетом степени точности в обратном порядке.

Построение маршрута по изложенному выше принципу целесообразно не для каждого ситуации. При условии, что обрабатываемая поверхность имеет небольшие габариты и исходная заготовка жесткая, а для некоторых элементов заключительную доработку допускается проводить на начальном этапе маршрута. В некоторой степени предлагаемый принцип проведения работ находится в противоречии с принципами концентрации обработки. Смысл последнего заключается в совмещении переходов обработки чистовой и черновой в течение одной операции. В случае, когда деталь подвергают термической обработке, то в процессе ее изготовления технологию разделяют на два этапа: до и после термообработки.

Необходимо предусмотреть заранее возможность обработки отдельных поверхностей или правку деталей сразу после термообработки, требующихся для устранения деформации. В зависимости от назначенных конструкторских баз планируется последовательность обработки. По завершении операции механической обработки традиционно назначается контрольная операция. Допускается изменение последовательности проведения операций с учетом того, по какому процессу деталь будет обрабатываться: групповому или типовому.

Технологический маршрут обработки детали составляется перед процедурой оформления технологического процесса на картах. Для его проведения рекомендуется использовать черновую тетрадь. Для курсовых проектов проводится подробное изложение задания в пояснительной записке. Два или несколько маршрутов разрабатывается в случае, когда изготовление детали осуществляется на разном оборудовании или из разных заготовок. В зависимости от исходных производственных условий выбирается самый экономически выгодный вариант. При возникновении трудностей с определением верного решения, следует провести соответствующие экономические расчеты. В маршрутный лист включаются соответственно весь перечень операций.

Производство детали по технологическому маршруту начинается только после подтверждения в лице руководителя. Это послужит основанием для разработки технологического процесса с использованием операционных карт. По завершению работ по составлению операционных карт следует приступать к оформлению маршрутных карт.  Как правило, на стадии проектирования изначально выбранный маршрут чаще всего проходит вынужденную правку и корректировку.

У вас появился вопрос?

с большим удовольствием на него ответим